День жильца в Нальчике: вопросы и ответы
В Нальчике прошла акция «День Жильца», организованная активистами Кабардино-Балкарского отделения Всероссийского молодежного движения «ВСЕ ДОМА» при поддержке Министерства энергетики ЖКХ и тарифной политики КБР.
День жильца празднуется во всем мире в первой половине октября и имеет несколько названий: День квартиросъемщика, День соседей. Обсуждая подготовку акции, министр Тахир Кучменов предложил активистам молодежного движения провести его в самом обычном доме в «спальном» районе Нальчика. «Вы-молодые специалисты в области ЖКХ, и должны иметь полное представление о том, какие вопросы больше всего волнуют жителей многоквартирных домов»,- отметил Тахир Кучменов.
В этот день с жильцами обычной пятиэтажки Нальчика встретились специалисты министерства и городской администрации. Присутствовал на встрече и руководитель ООО «ЖЭК №8», которое является управляющей компанией этого дома.
В ходе живого диалога жильцам ответили на самые острые вопросы, касающиеся их дома, периодичности проведения текущего и капитального ремонта, взаимодействия с Фондом содействия реформированию ЖКХ. Собственники квартир получили ценную информацию об изменениях в Жилищном кодексе РФ, которая расширила правовое поле собственников.
Бурная дискуссия развернулась вокруг деятельности ООО «ЖЭК-8», которая обслуживает этот дом. Жильцы заполнили анкеты — отразили свой взгляд на качество содержания их дома, составили перечень работ, которые необходимо выполнить в ближайшее время, составили коллективное заявление с претензией к управляющей компании и требованием устранения недостатков в их работе. На часть вопросов директор ООО «ЖЭК-8» Б.Мурзаканов дал ответы незамедлительно, однако участники беседы пожелали большей прозрачности и раскрытия информации для того, чтобы иметь возможность объективно судить о качестве и объеме выполняемых эксплуатационной компанией работ.
Никита Пузанов, сотрудник министерства, акцентировал внимание жильцов на то, что между собственниками жилья и управляющими компаниями уже сложились капиталистические отношения, значит, каждый плательщик должен знать, что это за его счет производится ремонт подъезда, дом готовится к зиме, осуществляется содержание придомовых территорий. И если все жильцы одного дома сообща будут требовать от управляющей компании качественного и своевременного оказания услуг, будут своевременно оплачивать жилищно-коммунальные услуги, взаимотребовательны и внимательны к друг другу, то только в этом случае дом будет благополучным.
Фатима Нартокова, руководитель отдела реформирования ЖКХ администрации Нальчика, подчеркнула, что если люди недовольны качеством обслуживания дома, то решением общего собрания жильцов они могут отказаться от услуг управляющей компании и заключить договор с другой.
Итогом проведенной акции стала договоренность жильцов о создании актива дома, для осуществления общественного контроля над деятельностью УК, избрании его председателя и составление плана работы по эффективному управлению домом.