Дорога к вершине Европы свяжет два курорта

10.10.2012

Глава Кабардино-Балкарии проинспектировал ход строительства автомобильной дороги Кисловодск-Долина Нарзанов-Джилы-Су-Эльбрус.
В настоящий момент одной из площадок особой экономической зоны размещения туристического кластера в Кабардино-Балкарии является Зольский муниципальный район, где проектируется строительство горнолыжного и бальнеологического курорта Джилы-Су. В данной связи развитию инфраструктуры, в том числе дорожной сети, Глава КБР придает особое значение. Начатое в 2008 году в рамках реализации ФЦП «Юг России (2008-2013 годы)» строительство дороги как раз обеспечит проезд к подножью горы Эльбрус с северо-восточного направления, а также к уникальным источникам минеральной воды Джилы-Су. Это, по мнению Арсена Канокова, создаст условия для развития туристической зоны в Кабардино-Балкарии и, кроме того, позволит использовать потенциал Кавказских Минеральных Вод. Таким образом, дорога к Эльбрусу свяжет оба курорта, и туристы смогут воспользоваться всеми преимуществами отдыха и лечения.
«Строительство дороги протяженностью 71 км планируется завершить к концу 2013 года. Проложено уже 18 км асфальта до Долины Нарзанов, до конца текущего года планируем завершить прокладку еще около 12 км. Дорога свяжет между собой Кисловодск и Приэльбрусье, что позволит туристам по укороченному маршруту добраться от аэропорта «Минеральные Воды» к подножью Эльбруса. Уже сейчас Джилы-Су пользуется большим спросом у туристов благодаря своим целебным источникам. И нам нужно развивать это направление», — отметил Глава КБР.
По словам Арсена Канокова, строительство дороги позволит значительно сократить расстояние между курортами, благодаря чему туристы смогут полноценно использовать свое время отдыха: «Человек сможет, к примеру, до пятницы отдыхать на курортах, а на выходные поехать на горнолыжный курорт. Здесь мы планируем развивать несколько видов спорта и отдыха. У туристов будет хороший выбор».
Сопровождавший Главу КБР председатель Госкомитета КБР по дорожному хозяйству Аслан Дышеков сообщил, что строительство объекта ведет пятигорская генподрядная организация ООО «Евробетон», гарантирующая качество своей работы сроком на 5 лет. Кроме основной дороги, заасфальтирован и двухкилометровый подъезд к селению Кичи-Балык, что создает комфортные условия для передвижения транспортных средств местных жителей и туристов. Параллельно ведутся работы по укреплению обочин щебнем. При этом задействовано более 30 единиц дорожно-строительной техники.
По всей протяженности двухполосной горной трассы асфальт укладывается в два слоя, и в результате покрытие будет толщиной в 11 сантиметров. Затраты на строительство составят более 2 млрд. рублей (1,7 млрд. – федеральные средства, 422 млн. – республиканские). Из этих средств освоено уже 1,2 млрд. рублей.
Арсен Каноков остался доволен увиденным, однако потребовал не сбавлять темпы. «Подход к работе замечательный, техника задействована самая современная. На сегодняшний день можно поставить хорошую оценку. Но перед тем, как принять дорогу, все тщательно проверим», — заявил Глава КБР.