«Горячая линия»: жителей Кабардино-Балкарии не напугал рост тарифов в ЖКХ

21.08.2013

1_NewsВ Министерстве энергетики, ЖКХ и тарифной политики КБР действует телефон «Горячей линии» по проблемам ЖКХ: 42-60-47. В июне и июле текущего года на него поступило 67 обращений граждан.
Основной поток вопросов, как и прогнозировалось, связан с новыми тарифами на коммунальные услуги, вступившими в силу с 01 июля 2013 года. Потребители интересовались новыми ставками, удастся ли удержаться на уровне, рекомендованном Правительством РФ.
Напомним, что в соответствии с поручением Президента Российской Федерации плановое повышение платы граждан за предоставленные коммунальные услуги с 1 июля 2013 года не должно превышать 6% в среднегодовом исчислении, а при отсутствии роста платы за коммунальные услуги в первом полугодии 2013 года — не более 12% во втором полугодии 2013 года.
В Кабардино-Балкарии рост совокупных платежей за услуги ЖКХ по новым тарифам составил 10,2 %, в то время как в некоторых субъектах РФ он превысил 20 %, о чем стало известно на прошедшем недавно совещании Министерства регионального развития.
Заявлений о случаях необоснованного завышения тарифов в КБР не поступало.
По словам министра энергетики, ЖКХ и тарифной политики КБР Тахира Кучменова, устные и письменные обращения граждан носят сезонный характер. Осенью и весной население обеспокоено проблемами теплоснабжения, летом — больше обращений поступает по проблемам вывоза мусора. Неизменной остаётся статистика жалоб на управляющие компании и ТСЖ.
«Жители КБР стали проявлять более активную позицию по вопросам защиты своих потребительских прав в сфере ЖКХ»,- отметил министр.
Все обращения граждан тщательно рассматриваются, заявителям даются устные и письменные разъяснения специалистов министерства. Выявленные нарушения оперативно устраняются.
Телефон «горячей линии» министерства работает в будние дни, с 9 до 18.00.